Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • раздевальная;
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • спальня;
  • буфетная;
  • туалетная комната.

Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога

Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом

Ничего не найдено

Информация об объекте социальной инфраструктуры

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка»

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта  Детский сад

1.2. Адрес объекта  город Ульяновск, улица Лесная, д. 15

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание 2 этажа  1373,8 кв.м

- часть здания _____ этажей (или на _____ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 5385,8 кв.м

1.4. Год постройки здания 1982 год, последнего капитального ремонта: нет.

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2020, капитального: нет.

сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Рябинушка», (МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Рябинушка»)

1.7. Юридический адрес организации (учреждения)                                                 Россия, 432071, город Ульяновск, ул. Лесная , д 15

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная): государственная

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная):  муниципальная

1.11. Вышестоящая организация (наименование): Управление образования администрации города Ульяновска.

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты                              Россия 432017, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14 , тел/факс (8422) 27-08-66

2. Характеристика деятельности организации на объекте

(по обслуживанию населения)

2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое): образование

2.2 Виды оказываемых услуг: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также осуществление присмотра и ухода за детьми.

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно): на объекте

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития: нет

2.6 Плановая мощность: посещаемость - 170 (среднее количество обслуживаемых в день), вместимость -250, пропускная способность - 190

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет

3. Состояние доступности объекта

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

ост. «Поликлиника № 1» маршрутное такси:  № 91,52 ,84,55,90,50,37

ост. «Магнит» ул. Островского», маршрутное такси: № 67,68

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту  нет

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта  200-600 м

3.2.2 время движения (пешком) 2-5 мин.

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет): да,

3.2.4 Перекрестки: (нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет):   регулируемый

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет: нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать): есть (асфальтированные ступени).

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __да__): пандус у входа в здание.

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

2

Вход (входы) в здание

ДУ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДУ

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДУ - доступно условно.

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов  объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ремонт (текущий)

2

Вход (входы) в здание

ремонт (текущий)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ремонт (текущий)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ремонт (текущий)

5

  Санитарно-гигиенические помещения

ремонт (текущий)

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

ремонт (текущий)

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

ремонт (текущий)

8

Все зоны и участки

ремонт (текущий)

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4.2. Период проведения работ – по мере финансирования

в рамках исполнения  - по мере финансирования

(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступно условно. Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности).

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Согласование с Учредителем

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

____________________________________-____________________________

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации дата _______-________________________________

(наименование сайта, портала)

5. Особые отметки

Паспорт сформирован на основании:

1. Анкеты (информации об объекте) от «28»  января  2020 г.,

2. Акта обследования объекта: № 1  от «28» января 2020 г.

Решение комиссии:

Доступно условно для инвалидов с нарушением умственного развития, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения; для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально - физкультурный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического, физического и оздоровительного развития детей. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. 

Прогулочные игровые площадки

На территории ДОУ находится 7 прогулочных участков, отделенных друг от друга газоном и цветниками, оснащенные необходимым оборудованием в соответствии с:

  1. С возрастными особенностями детей
  2. Основами безопасности жизнедеятельности

Оборудование, устанавливаемое на групповых игровых площадках в ДОУ, соответствует росту и возрасту детей, способствует повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе.

Озелененная площадь предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной деятельности.

Также оборудование имеет документ, который подтверждает его качество и безопасность. Оборудование изготовлено из прочного, качественного материала, выдерживающего большие нагрузки. Поверхность оборудования не имеет выступов, шероховатостей, острых углов, выступающего крепления. Используемые для покрытия конструкций материалы стойкие к воде и моющим средствам. По возможности оборудование на игровой площадке детского сада регулярно обновляется.

Для профилактики детского травматизма в ДОУ при расстановке оборудования на игровой площадке для детского сада строго соблюдаются правила безопасности.

В ДОУ регулярно проводятся осмотры за исправностью оборудования на площадке, его надежным закреплением.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная асфальтированная площадка/физкультурная площадка с травяным покрытием  - это компонент территории детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На площадках имеется различное спортивное оборудование. Физкультурная площадка с травяным покрытием имеет  яму для прыжков.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к ИС и ИТ сетям

На балансе ДОУ имеются 6 компьютеров и 1 ноутбук.

Выход в интернет имеют 4 компьютера.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Компьютерная система KIDSMART по обучению детей использованию информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Организованную образовательную деятельность с использованием компьютера проводят воспитатели в индивидуальной форме с детьми старшей и подготовительной групп в соответствии с требованиями Сан ПиН.

В  МБДОУ ЦРР детском саду № 2 "Рябинушка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

·        «Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com  (свободный)

·        «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/  (свободный)

·        «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm  (свободный)

·         «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php  (свободный)

·         «Российский общеобразовательный портал»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145  (свободный)

·          Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru  (свободный)

·         «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru  (свободный)

·          Каталог детских сайтов  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kinklub.com  (свободный)

·          «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru  (свободный)

·          «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru  (свободный)

·        «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)

·        Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

·        Сайт «Интернетёнок»  http://internetenok.narod.ru/index.htm

·        Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

·        Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/

·        МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

·        Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

·        Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

·        Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

·        Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"  http://owl21.ucoz.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie