Трудовое воспитание в детском саду и дома









Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Интерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего детства.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.
Тема трудового воспитания детей всегда будет оставаться актуальной.
Любой труд ребенка следует поощрять, это способствует воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых. Следует воспитывать у детей умение замечать непорядок в окружающей обстановке.
Воспитывая любовь к труду, необходимо вызвать у детей желание работать в уголке природы, на участке.
Также важно трудовое воспитание дошкольников и для родителей. Кроме того, от них в большей степени зависит результат «прививки» любви и хорошего отношения к труду.
Те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и родителями в домашних условиях. В противном случае несовпадение требований может привести к недопониманию со стороны ребенка того, что от него требуют. Последствия таких разногласий разные: минимальное – ребенок будет постоянно не уверен в том, правильно ли он выполняет задание, максимальное – если в одном месте нужно делать так, а в другом так не нужно и нужно по-другому, то ребенок решит, что взрослые сами не знают, что ожидают от малыша и придумывают правила самостоятельно. А если такие требования – лишь выдумка, то их можно не выполнять.
Проблема трудового воспитания дошкольников решается только совместным трудом родителей и воспитателя. Помните, только объединившись можно добиться положительных результатов! Не стоит сваливать всю работу на воспитателей, а затем учителей. Их цель лишь направить детей в нужную сторону, а ваша – приложить все усилия, чтобы ребенок научился.
В заключение хочется сказать, для того чтобы трудовое воспитание дошкольников имело положительный результат самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» В.А. Сухомлинский.