"Разноцветная палитра"
Программа занятий
Образовательные задачи
Младшая группа:
- Развитие эстетических эмоций, обогащение художественных впечатлений, создание игровых и дидактических ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства; ознакомление с «языком искусства» и поддержка интереса к его освоению;
- Обеспечение перехода с доизобразительного этапа на изобразительный и создание условий для появления осмысленного образа; установление ассоциаций между реальными и предметами, явлениями, существами и их изображениями, название словом;
- Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности; расширение художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами;
- Создание условий для творческого освоения детьми художественных техник разных видов изобразительной деятельности; содействие формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;
- Ознакомление с доступными изобразительно-выразительными средствами в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности;
- Поддержка творческих проявлений детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.
Средняя группа:
- Развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; формирование первого представления о дизайне;
- Осмысление взаимосвязей между объектами как темы для изображения; самостоятельный поиск замыслов и сюжетов; выбор способов и средств их воплощение в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;
- Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;
- Создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка, ее свободного проявления в художественном творчестве.
Старшая группа:
- Расширение тематики для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, жизни в детском саду, о бытовых общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета;
- Развитие способностей к осмысленному восприятию и творческому освоению формы, линии, цвета, ритма, объема, пропорций, композиции как особого «языка» искусства» и его изобразительно-выразительных средств;
- Содействие осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве; между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве; между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
- Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.
Подготовительная к школе группа:
- Поддержка желания детей по своей инициативе интегрировать разные виды художественно-продуктивной деятельности;
- Ознакомление детей с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, сказочный, исторический, батальный); приобщение к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.);
- поддержка стремления детей к самостоятельному созданию новых художественных образов и композиций (которые отличаются оригинальностью, гибкостью, подвижностью) в разных видах изобразительной и декоративно-оформительской деятельности;
- развитие специальных способностей к изобразительной деятельности; совершенствование технических умений как общей ручной умелости и «осмысленной моторики»;
- поддержка интереса к изображению объектов реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с более точной передачей формы, строения, пропорций, фактуры, особенностей движения, характера и настроения создаваемых образов, а также с передачей взаимоотношения как основы сюжета.
Развивающие задачи:
- Развитие способностей взгляда на мир (видеть его глазами художников, замечать и творить красоту);
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творчества, фантазии, воображения, наблюдательности, ассоциативного мышления и любознательности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание любви и уважения к изобразительному искусству;
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- Воспитание навыков самостоятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника