"Разноцветная палитра"

Воспитатель высшей категории Онищенко Юлия Владимировна (воспитатель).
Воспитатель высшей категории
Онищенко Юлия Владимировна (воспитатель)

Программа занятий

Образовательные задачи

Младшая группа:

  • Развитие эстетических эмоций, обогащение художественных впечатлений, создание игровых и дидактических ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства; ознакомление с «языком искусства» и поддержка интереса к его освоению;
  • Обеспечение перехода с доизобразительного этапа на изобразительный и создание условий для появления осмысленного образа; установление ассоциаций между реальными и предметами, явлениями, существами и их изображениями, название словом;
  • Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности; расширение художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами;
  • Создание условий для творческого освоения детьми художественных техник разных видов изобразительной деятельности; содействие формированию обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций;
  • Ознакомление с доступными изобразительно-выразительными средствами в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности;
  • Поддержка творческих проявлений детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Средняя группа:

  • Развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; формирование первого представления о дизайне;
  • Осмысление взаимосвязей между объектами как темы для изображения; самостоятельный поиск замыслов и сюжетов; выбор способов и средств их воплощение в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;
  • Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;
  • Создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка, ее свободного проявления в художественном творчестве.

Старшая группа:

  • Расширение тематики для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, жизни в детском саду, о бытовых общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета;
  • Развитие способностей к осмысленному восприятию и творческому освоению формы, линии, цвета, ритма, объема, пропорций, композиции как особого «языка» искусства» и его изобразительно-выразительных средств;
  • Содействие осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве; между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве; между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
  • Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.

Подготовительная к школе группа:

  • Поддержка желания детей по своей инициативе интегрировать разные виды художественно-продуктивной деятельности;
  •  Ознакомление детей с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, сказочный, исторический, батальный); приобщение к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.);
  • поддержка стремления детей к самостоятельному созданию новых художественных образов и композиций (которые отличаются оригинальностью, гибкостью, подвижностью) в разных видах изобразительной и декоративно-оформительской деятельности;
  • развитие специальных способностей к изобразительной деятельности; совершенствование технических умений как общей ручной умелости и «осмысленной моторики»;
  • поддержка интереса к изображению объектов реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с более точной передачей формы, строения, пропорций, фактуры, особенностей движения, характера и настроения создаваемых образов, а также с передачей взаимоотношения как основы сюжета.

Развивающие задачи:

  •   Развитие способностей  взгляда на мир (видеть его глазами художников, замечать и творить красоту);
  •   Развитие  мелкой моторики;
  •   Развитие творчества, фантазии, воображения, наблюдательности, ассоциативного мышления и любознательности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви и уважения к изобразительному искусству;
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
  • Воспитание навыков самостоятельности.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie